Детский сад №11 «Вишенка» г.Вольска Саратовской области


Тел.: 8 (84593) 5-20-92 

Основные функции психолога связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Задачи работы психолога можно подразделить на две группы: участие в воспитательном процессе в целом, работа в направлении его «психологизации», просвещение персонала детского сада и родителей: передача знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т. п. Вторая группа задач связана с индивидуальной работой с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определяет особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценивает индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатами такой работы являются рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. К этой группе задач относится и определение готовности ребенка к школе, проведение соответствующей коррекционной работы.

Участие психолога в воспитательной работе

1) Психологическое просвещение. лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы и т. п. Начиная работу в детском учреждении, психолог информировал коллектив и родителей о своих функциях и задачах, дал представление о том, какую помощь он может оказать.

Темы консультаций и выступлений на педсоветах и родительских собраниях: «Роль природных свойств ребенка, условий его жизни и воспитания в психическом развитии»;«Психологические особенности детей разных дошкольных возрастных групп»; «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»; «Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка»;«Создание условий для эмоционального благополучия ребенка»; «Особенности подхода к «трудным» детям»; «Адаптация ребенка к детскому учреждению».

2) Помощь воспитателям в организации жизни детей в группе: оптимальное деление на подгруппы во время занятий, совместной и игровой деятельности. Выбор видов деятельности для того или иного ребенка.

3) Помощь в осуществлении индивидуального подхода к детям: проводимые им обследования детских групп и отдельных детей дают материал для понимания проблем, имеющихся у детей и требующих особого внимания взрослых. Психолог обращает внимание воспитателей и на тех, кто, не будучи «помехой», отличается личностным неблагополучием, — застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Особенности подхода к тому или иному ребенку, меры, которые должны быть приняты для улучшения его эмоционального состояния, психолог и воспитатель вырабатывают в каждом конкретном случае совместно.

4) Психолог намечает и реализовывает ряд специальных видов работы с коллективом детского сада, способствующих улучшению эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усталости, усилению внимания к психологически

Уважаемые родители и ребята!

Здесь вы можете задать вопросы педагогу – психологу.

lusia64rus8408-w@rambler.ru

педагог-психолог Тимофеева Людмила Валерьевна

Почта доверия

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/pochta_doverija/0-144